Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
                                                                     http://itd0.mycdn.me/image?id=850122279473&t=20&plc=WEB&tkn=*V0xGB8xv0uVWGA2r5zRBHMbsdMU
 Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
 В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ
Федеральные документы
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ от 31.07.2015 № 528 «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
 
Разработан план мероприятий по созданию доступной среды в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация плана позволит сделать среду детского сада доступной для всех «ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ - К КАЧЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ КАЖДОГО».
 
ПОЛИТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ ДАННОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН
 
Распоряжения:

Распоряжение об утверждении плана-графика мероприятий (дорожной карты) по созданию доступной среды на 2017 г.

Распоряжение об утверждении проекта "Доступная среда" по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание дошкольного учреждения и создание рабочей группы для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и услугам ДОУ.

Распоряжение об утверждении и введении в действие локальных нормативных актов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.

Распоряжение о создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры.

Распоряжение о назначении ответственного сотрудника МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137» по обеспечению условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования, и оказания им необходимой помощи.

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов.

Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, связанной с обеспечением доступности объектов и услуг в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»
 

Положения:

Положение о рабочей группе по разработке плана мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и услугам.

Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг.
 

Должностные инструкции:

Должностная инструкция ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала.

Должностная инструкция педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования).

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.

Правила этикета при общении работников с инвалидами.

 
РАБОТА ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
 
http://st2.depositphotos.com/1526816/5555/v/450/depositphotos_55558265-Children-and-wheelchair.jpg
 Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Понятие и классификация:
Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
 Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

 
Задачи психолого-педагогического сопровождения: Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Информация для родителей:
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед.учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
 
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
 
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физической культуре:
Воспитатель:
Медицинский персонал:
 
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ
https://cdn.vectorstock.com/i/thumb-large/70/39/9817039.jpg                                                                                         
1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).                  
3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
6. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
7. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.
8. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
9. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.
10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.

 
СУЩЕСТВУЕТ ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
 
https://pp.vk.me/c630118/v630118767/18100/Tt6LGk0aee0.jpg
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Памятка: "Права семей, имеющих детей с ОВЗ (детей-инвалидов)".pdf
Паспорт доступности для инвалидов объекта образования и предоставляемых услуг.pdf
Анкета к паспорту доступности ОСИ №1.pdf
Перечень мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.pdf