Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение
МБДОУ  «Детский сад компенсирующего вида № 137»

 

               Материально-технические условия соответствуют:

  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва); правилам пожарной безопасности; требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде; требованиям к материально-техническому обеспечению образовательной программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)). 
     Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, видеокамерами, дежурством сторожей в ночное время. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
   Территория освещена. На каждую возрастную группу имеется прогулочная игровая площадка, оснащенная теневым навесом. Имеются спортивные площадки - 1, хозяйственный блок. Территория детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветник и огород. Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.         
   
В учреждении создана необходимая предметно-пространственная среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса для воспитанников, и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ в МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 137" обеспечен для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется кнопка-вызов для инвалидов колясочников, пандус (съемная конструкция устанавливается с целью обеспечения беспрепятственного перемещения инвалидных колясок, а также других колесных механизмов с одного уровня на другой), который устанавливается по мере необходимости.
           Частично созданы условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
            Имеются следующие помещения и территории:
- 5 групповых комнат  с отдельными спальными помещениями
- музыкальный зал
- плавательный бассейн
-  зал  ЛФК
- медицинский блок
- экологический кабинет
- пищеблок                                                                                         
- кабинет  педагога- психолога и учителя- логопеда
- мини-музей «Боевой Славы»
- мини-музей «Русская Изба»
-мини-музей «Музыкальные инструменты»
-  5 прогулочных площадок
- спортивная площадка.
    В учреждении есть  методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно - методической и периодической литературой.
   Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций, 
3 компьютера, 1 ноутбук,  электронная почта, 1 лазерный принтер,  факс, 3 МФУ,  5 телевизоров, 2 музыкальных центра, 6 магнитофонов, 1 «домашний кинотеатр»+DVD –проигрыватель, 1 видеокамера, 1 фотоаппарат.
   В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
● условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);
● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
● условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
  Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.
  В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
  В целом содержание предметно – пространственной  среды соответствует интересам  и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.
  Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
           Медицинский блок  включает:
● физиотерапевтический  кабинет
● медицинский кабинет
● процедурный кабинет
● кабинет массажа
          Перечень медицинской техники
в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»

Физиотерапевтическая аппаратура

          Объекты спорта:

   В Учреждении для занятий детей физической культурой предусмотрен физкультурный зал. Во всех групповых помещениях имеются физкультурные уголки. Объекты спорта оснащены всем необходимым для реализации образовательной программы Учреждения оборудованием:

- для ходьбы, бега, равновесия (массажные коврики, кубы, скамейки и т.д.);

- для прыжков (маты, скакалки и т.д.);

- для катания, бросания, ловли (мешочки, мишени, мячи и т.д.);

- для ползания и лазания (дуги, гимнастические стенки и т.д.);

- для общеразвивающих упражнений (ленты, мячи, обручи, гимнастические палки и т.д.).

         Создание условий для физического развития:

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

• обучать детей правилам безопасности;

• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно – через свое содержание и свойства – создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание.

Для полноценного физического развития детей, удовлетворении потребности в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки наполнены разнообразными пособиями, в том числе и изготовленные своими руками. Должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с различным спортивным инвентарем. Так, в группе должно быть выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов и тренажёров. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении.На участке ДОУ желательно оборудовать физкультурную площадку с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, «полосами препятствий» и т.д.

Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Поэтому необходимо использовать разнообразные варианты проведения физических занятий: традиционные занятия, занятия-соревнования, занятия с играми разной подвижности, занятия с элементами танцевальных движений, занятия серии «здоровье». Где детям прививаются навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Но нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в играх используя возможности оборудования на участке детского сада и во всех других видах детской деятельности.

В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей, как в спортивном зале, так и в группах.

- Скамейки – 2 шт.
- Гимнастические стенки – 2 шт.
- Мешочки для метания (набор 20 шт.)100гр.
- Флажки разноцветные – 20 шт.
- Мячи резиновые ( различного диаметра) – по 20 шт.
- Дорожки (для отработки различных способов ходьбы) – 5 шт.
- Обруч пластмассовый диам. 55 см –20шт.
- Мат гимнастический 2,0×1,0×0,1м цветной (искусственная кожа) -3 шт.
- Канат для перетягивания х/б 10м диам.30мм – 2 шт.
- Мини-батут 54" диаметр 138 cм – 1 шт.
- Клюшка с шайбой (комплект) – 3 шт
- Шары к сухому бассейну 0,161 м3 Д 8 см, 250 шт.
- Горка
- Сетка волейбольная – 1 шт.
- Дуги для подлезания (разной высоты) – 7 шт.
- Мягкие модули.
-Модульная дорожка.
-Гимнастические палки- 20 шт.
- Баскетбольное кольцо – 2шт.
- Скакалки – 25 шт.
- Пластиковые гантели – 20 шт.
- Теннисные ракетки – 20 шт.
- Парашют- 1 шт.

       Средства обучения и воспитания.

Реализация образовательных программ Учреждения предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды Учреждения.

Предметно-пространственная развивающая среда Учреждения обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, высокое качество образования, гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы Учреждения.

Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.

       Условия питания в Учреждении.

Организация питания в Учреждении осуществляется заведующим.

Устанавливается гарантированное, сбалансированное пятиразовое питание детей и в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении согласно нормативным документам.

Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендованным десятидневным меню, составленным на основании сборника технологических карт, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал учреждения.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. На все продукты имеются сертификаты и качественные удостоверения. Корректировка заявок проводится ежедневно заведующим хозяйством в зависимости от количества детей.

В Учреждении имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.

В Учреждении сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и комиссия по питанию.

    "Охрана здоровья обучающихся"

В Учреждении имеется медицинский блок (кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет), оснащенный всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание обеспечивают находящиеся в штате Учреждения старшая медицинская сестра и врач-педиатр.

Медицинская сестра осуществляют первичную медико-санитарную помощь, проводят антропометрические измерения детей в начале и в конце года, осуществляют контроль за выполнением санитарных норм и правил персоналом Учреждения, дает рекомендации и участвуют в оздоровительно-закаливающих мероприятиях для воспитанников Учреждения.

Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводился мониторинг состояния здоровья детей.

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Электронные образовательные ресурсы.

Педагогические работники Учреждения и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете Учреждения. 

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах Учреждения, а также новостях регулярно осуществляется через официальный сайт Учреждения.

Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:

- сайт Городского методического центра: http://soumc.edusite.ru/;

- Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»: http://soiro.ru/

- Сайт Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/

- Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/

- Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Музыкальный зал оборудован мультимедийной установкой. В работе с детьми используются учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО.