Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Образование

Уровень образования: дошкольное
Форма обучения: очное
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 96 человек
В учреждении функционирует 6 групп:
1. Младшая группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 3 до 4 лет) - 13 человек
2. Средняя группа 
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 4 до 5 лет) - 24 человека
3. Старшая группа
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 5 до 6 лет) - 27 человек
4. Подготовительная группа
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 6 до 7 лет) - 18 человек
5. Разновозрастная группа для детей с расстройствами аутистического спектра - 8 человек
6. Разновозрастная группа для детей с умственной отсталостью легкой степени  - 6 человек


Комплектование групп на 01.09.2020г..pdf
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год.pdf 
Учебный план МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №137" за 2020-2021 уч.г..pdf 
Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год.pdf 
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год pdf 
План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2020-2021 уч.г..pdf
План работы по профилактике детского ДТТ на 2020-2021 учебный год.pdf 
Расстановка педагогических кадров и режим работы на 2020-2021 учебный год.pdf
Распорядок дня воспитанников на 2020-2021 учебный год pdf 
НОД на 2020-2021 учебный год.pdf  
          
 В группах компенсирующей направленности с нарушениями опорно-двигательного аппарата реализуется Адаптированная  основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137» (далее Программа),  разработанная в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и с учетом  примерной основной образовательной программы  дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического обьединения по общему образованию 7 декабря 2017г. протокол №6/17. Срок реализации программы 5 лет.
 Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и оптимальных условий для психофизической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА), развитие личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
 Указанная цель реализуется в ходе воспитательно-образовательной деятельности путем решения следующих задач:
·    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
·   обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
·  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
·  создание системы эффективных форм и методов коррекционно-оздоровительной и образовательной работы с воспитанниками и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА), в общество здоровых сверстников;
·  обеспечение дефектологической, логопедической и психолого-педагогической диагностики и комплексной физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА);
·  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
·  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
·    обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы,  организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
·  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 

Аннотация АООП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.pdf
АООП ДО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.pdf
Изменения и дополнения к АОП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.pdf

РП по ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.pdf
РП по ОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.pdf
РП по ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.pdf
РП по ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.pdf
РП по ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.pdf
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет.pdf
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет.pdf
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет.pdf
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет.pdf
Аннотация к рабочей программе педагога - психолога.pdf
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.pdf
Аннотация к рабочей программе инструктора по плаванию.pdf
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.pdf

 Календарно-тематическое планирование по ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.pdf
Календарно-тематическое планирование по ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.pdf
Календарно-тематическое планирование  по ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.pdf
Календарно-тематическое планирование по ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.pdf

 
         В группе компенсирующей направленности детей с расстройствами аутистического спектра реализуется Адаптированная  основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137» 
разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. протокол № 6/17.

Срок реализации программы 2 года.

Целью настоящей Программы является обеспечение реализации коррекционно-образовательной составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни.

Достижение цели Программы обеспечивается обоснованным выбором основного коррекционного подхода и пакета вспомогательных подходов, ранним началом комплексного сопровождения, дифференцированным и индивидуализированным характером коррекционных и общеразвивающих средств.

Цель Программы дошкольного образования детей с РАС достигается в соответствии с ФГОС дошкольного образования посредством решения следующих задач:

- комплексного сопровождения аутичных детей дошкольного возраста, включая коррекцию и(или) компенсацию основных нарушений, обусловленных аутизмом, а также других сопутствующих нарушений развития различного генеза;

- оказания специализированной комплексной помощи в освоении содержания образования;

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС;

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в соответствии с основными образовательными программами дошкольного и начального общего образования;

- создания на основе результатов коррекционно-образовательного процесса благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возможностями, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

- объединения коррекционных и общеразвивающих аспектов обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования личности ребёнка с аутизмом, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности образовательной траектории дошкольного уровня с учётом особенностей развития детей с аутизмом, включая выраженную полиморфность РАС;

- формирования социокультурной среды, соответствующей индивидуальным и психофизическим особенностям детей с РАС;

- разработку и реализацию АООП дошкольного образования ребёнка с РАС;

- сотрудничества с семьёй, в которой есть ребёнок с аутизмом, обеспечения психолого-педагогической поддержки такой семьи, повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах особенностей развития детей с РАС и основах их комплексного сопровождения.
 

В группе компенсирующей направленности детей с умственной отсталостью легкой степени реализуется Адаптированная  основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»  разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. протокол № 6/17.

Срок реализации программы 2 года.

Основные задачи Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ориентировки в жизненных ситуациях, уважения к традиционным ценностям, условий для коррекции высших психических функций и формирования всех видов детской деятельности, формированию способов и приемов взаимодействия детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с миром людей и окружающим их предметным миром.

Эти задачи реализуются в процессе создания условий для осуществления коррекционной направленности всего процесса воспитания и обучения детей обозначенной категории:

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка, растить их доброжелательными к людям;

- создание условий для формирования разнообразных видов детской деятельности для включения каждого ребенка в социальное взаимодействие со сверстниками;

- уважительное отношение к результатам детского труда;

- единство требований к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи;

- преемственность задач в содержании образования и воспитания дошкольной образовательной организации и начальной школы.

Решение вышеуказанных в Программе цели и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке каждого ребенка педагогами и специалистами, оказании ему эмоциональной помощи в период адаптации к дошкольной образовательной организации.
 

АООП ДО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).pdf